Опель Вектра

Opel Vectra A

Руководители крупнейшего немецкого автопроизводителя Opel, впервые упоминали о модели Vectra в конце 1987 года. Компактный для того времени автомобиль быстро завоевал доверие и спрос у европейских покупателей, что директора Opel буквально сразу решили запустить прототип в серийное производство. Новая модель пришла на смену уже устаревшей Ascona. С 1988 по 1995 года было выпущено более двух миллионов экземпляров Vectra A. В 1989 году европейская комиссия признала Opel Vectra A одним из лучших европейских автомобилей.

Выпускался автомобиль с передним постоянным или полным с вискомуфтой приводом. Гамма силовых установок была богатой: дизельный 1,7-литровый и 2-, 1,8-, 1,6-, 1,4- литровые моторы. Варианты с полным приводом чаще всего оборудовались бензиновыми 2- или 1,8-литровыми агрегатами.

Вначале 1993 года немецкая компания проводит активную работу по «омоложении» машины. В итоге с сентября того же года с завода пошли «Vectra» с окрашенными в цвет кузова зеркалами, бамперами, с модернизированной решеткой радиатора и многими другими мелочами. Также компания начинает оснащать автомобили новыми моторами — V6 объемом 2,5-литра и 2,0-литровый турбоагрегат.

Конструкция Vectra A с постоянным передним приводом вполне традиционна для машин 90-х годов. Силовая установка расположена впереди, задняя подвеска, имеет продольные связанные рычаги, передняя – была типа «Мак-Ферсон». Для увеличения пространства багажного отделения немецкие инженеры немного опустили рычаги подвески ниже главной оси колес, где уже на них устанавливаются небольшие по высоте пружины. Автолюбители, которые приобретали Vectra A именно с такой конструкцией, сразу же ощутили преимущество – просторный багажник. А международные специалисты, которым было доверено протестировать новую Vectra также, отметили отличную управляемость на скользком асфальте, отменную прочность и привлекательный дизайн и экстерьер.

Специально для людей, которые предпочитают полноприводные автомобили, компания Opel разработала модификацию под кодовым именем Vectra 4х4. Однако желаемого успеха данный концепт компании так и не принес. Отличающаяся задней подвеской и устройством коробки передач, но, будучи на четверть дороже и прожорливее данная Векта так и не пришлась по вкусу «экономным» европейцем.

Далее компания разрабатывает новую модификацию под названием «1.6GLS». Версия оснащалась 85- и 75-сильными двигателями. 1.6GLS принесла автолюбителям новые элементы экстерьера.

Практически одновременно, на автомобильном рынке появляется модификация «2.0iCD/CDX». Гамма моторов была представлена моторами мощностью 120 и 137 лошадиных сил. Главным плюсом данной версии Vectra является двигатель. Однако чаще всего владельцы сталкивались с коробкой передач, у которых был «длинный» переход между передачами. Однако инженеры Opel быстро подсуетились и уже в модификации 2.0iGT с мотором 135 лошадиных сил, трансмиссия лишена этого недостатка.

Вариант «Turbo» с силовым агрегатом, который выдает 200 лошадиных сил и работает в паре с шести-ступенчатой коробкой передач. Далее с конвейера сошла версия «Turbo 4×4» — хороший автомобиль: мотор прекрасно оборудован, была установлена интегральная трансмиссия. Но многие отмечали, что машине не хватает жесткости подвески, что не позволило ей войти в класс «резвых» автомобилей.

Стоить отметить, что с 1993 года инженеры немецкой компании стали уделять огромное внимание безопасности, так в боковые двери стали устанавливаться усиливающие детали, которые повышали показатели безопасности при боковом столкновении. Также впервые была применена система ABS.