Opel Astra GTC

Ближе к завершению года 2004, когда автомобильный концерн из Германии представлял на рынке модели Astra, относящиеся к третьему поколению, вместе с уже ставшими традиционными хетчбэком на 5 дверей, седаном, купе и универсалом публике был презентован “заряженный” хетчбэк с тремя дверьми. Некоторые автомобильные рынки решили преподносить это творение как компактное спортивное купе. На машине красовалась аббревиатура GTC (Gran Turismo Compact), дизайном же занималось швейцарское ателье под названием GTC Geneve.

Эта машина стала в некотором роде ответом фирмы на множество упреков, которые доносились от представителей молодой аудитории фанатов Astra. Их не удовлетворяли возможности стандартных вариантов, а позволить себе более мощные и агрессивные автомобили они просто не могли. Первое поколение Opel Astra GTC отличалось уменьшенным на полтора сантиметра дорожным просветом, в сравнении с иными модификациями модели. Кроме того, во внешности автомобиля выделялись необычные диски, на которых красовалась низкопрофильная гоночная резина, а также логотип “GTC”, располагающийся на хромированной полоске, установленный прямо по центру багажника.

В году 2006 автомобиль решили оснастить еще одной инновационной деталью – панорамной крышей, которой не мог похвастаться ни один из автомобилей класса, подобного Astra GTC. Это отличие, безусловно, многократно повышало конкурентноспособность машины. Кроме того, с помощью такой необычной крыши инженерам удалось решить проблему плохой задней обзорности, раньше водитель мог оценивать ситуацию сзади только при помощи небольшого окошечка в двери багажника. Однако даже тогда специальный короткий задний свес являлся залогом безопасности машины при движении назад.

Салон Astra  GTC, конечно, также предполагал спортивную внешность. Стиль оформления приборной панели стал более агрессивным, центральная консоль стала плоской, а водительское и кресло пассажира переднего ряда стали оснащаться довольно массивной боковой поддержкой. “Заряженный” хэтчбек получил те же силовые установки, что и стандартная версия машины. Бензиновые двигатели имели объемы в 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 (вариант турбированный) и 2.2 литра, а дизельные – 1.3, 1.7 и 1.9. При аналогичных объемах инженерам удалось повысить мощность двигателей. Управляла работой силовой установки ручная коробка передач на 5 скоростей или же роботизированная, на 4.

Рестайлинг нового хэтчбека состоялся в феврале месяце года 2007, когда преображались и прочие варианты Astra. Внешний вид машины был освежен заменой решетки радиатора на новую, снабженную широкой хромированной полосой, проходящей по горизонтали, и установкой головных фар в форме ромба, оптика в которых являлась раздельной линзованной. Кроме того, изменения коснулись переднего бампера, который стал разделен на три секции, центральная из которых очень напоминала дерзкую ухмылку.

Некоторые изменения произошли и в задней части машины: дверь багажного отсека получила клиновидную форму, а фонари стали похожи на передние.

Значительные преобразования произошли в техническом отношении. Даже базовая комплектация автомобиля стала предполагать наличие системы активной безопасности, к примеру, особым устройством, обеспечивающим курсовую устойчивость. Опционально GTC могла получить адаптивное шасси, которое можно было настраивать в соответствии с типом дорожного покрытия. Чтобы автомобиль стал еще более спортивным, инженеры разработали режим SportSwitch, делающий подвеску жестче, а педаль акселератора – гораздо чувствительнее. Двигатели автомобиля также были обновлены, производитель предлагал покупателю более мощные силовые установки, которые потребляли значительно меньше топлива, в сравнении со старыми вариантами.